Музейная комната   «Люди ,живущие рядом»

Дети - будущее нашего общества. Для того, чтобы вырастить дос­тойных граждан, патриотов Отечества, необходимо формировать у детей и подростков духовно-нравственный стержень. Сегодня ясно, что без воспитания патриотизма у подрастающего поколениями ни в политике, ни в культуре, ни в образовании невозможно уверенно двигаться вперед. С раннего возраста человек начинает осознавать себя частицей своей семьи, своей нации, своей Родины. Школь­ный музей вносит достойную лепту в воспитание патриотизма учащихся и помогает воспитать в детях чувство достоинства и гордости, ответст­венности и надежды, раскрывает истинные ценности семьи, нации, Родины, формирует у ребят научный интерес и профессиональные склонности, навыки общественно полезной деятельности. Только в школьном музее может быть последовательно воплощена идея сотворчества учащихся, учителей и родителей и реализован принцип - «музей для детей и руками детей». 

В школьном музее всегда посетители – 
Каждый найдёт для себя что-то важное – 
Школьники, учителя и родители, 
Всё объясним и покажем здесь каждому. 

Из школьной летописи фотографии, 
И экспонаты в витринах разложены, 
Выпускников многих есть биографии, 
О медалистах есть всё, что положено. 

О педагогах, ушедших на пенсию, 
Об учителях, что сейчас здесь работают. 
Труд их сравнить можно только лишь с песнею, 
Труд озарён их о детях заботою. 

Память хранится и о героях, 
Тех, что в Великой войне победили. 
Их ордена и трофеи напомнят 
Подвиги, что в честь страны совершили. 

Выставки, конкурсы и конференции, 
Олимпиады и разные слёты, 
Думаем, будет вне конкуренции 
Вся проведённая нами работа.

Год открытия музея: май 2010 год

Профиль музейной комнаты: историко-краеведческий

Занимаемая площадь (кв. м): экспозиции , фондохранилище – 24,0

Количество экспонатов  - 324 ((личные вещи, документы, фотографии, предметы солдатского снаряжения:  награды и т.д.)

Количество экспонатов, поступивших на протяжении 2014-15 уч. года –28.(Наиболее ценные из них: красноармейская книжка Шайханова М.З.,  значки пионерской и комсомольской организации 1975 г.,)

Главная задача музея - пробудить и усилить интерес учащихся к истории своего края, деревни, школы, не дать погибнуть информации об исторических событиях малой Родины, участниками которых стали все простые люди. Это – достояние, бесценное для истории, для потомков.

Задачи  музейной комнаты.

  • Участие в совершенствовании учебно-воспитательной работы в школе.
  • участие в формировании, обеспечении  сохранности и рациональном использовании фонда музея.
  • охрана и пропаганда памятников истории, культуры, природы родного края
  • проведение культурно-просветительской работы среди учащихся и населения.
  • поддержание и развитие традиции школы.
  • содействие нравственному и патриотическому воспитанию учащихся, формирование у них уважения и любви к школе, краю.

Функции музейной комнаты.

  • Образовательно-воспитательная
  • Документирование общественных или природных явлении и процессов.
  • Хранительная, осуществляемая в процессе учета, хранения, реставрации и консервации собранных  документов и предметов.
  • Исследовательская.

Школьный музей поддерживает тесную связь и с другими образовательными учреждениями района.

Виды деятельности.

  • .Накопление экспонатов
  • .Оформление экспозиции, стендов, выставок
  • .Проведение тематических выставок, конкурсов, викторин, воспитательных мероприятий  приуроченные к знаменательным и памятным датам; час консультаций, на котором все желающие могут поработать с имеющимися в музее  материалами; 10 минут полезной информации - знакомят с результатами деятельности Совета музея.

Наши ребята принимают участие в районных, краеведческих, исследовательских акциях и конкурсах.

Характеристика просветительской деятельности музея:

Количество посетителей за 2014-15 учебный год – 290 

На базе музея проводится 8 тематических экскурсий:

1)    Наш край в годы Великой Отечественной войны.

2)    Наши земляки  в годы Великой Отечественной войны.

          

3)    Героизм и трагедия. 

      

 

4)    Целина

5)  Сурового времени дети.

     

6)  Доброго имени  достойны о жителях поселка, ветеранах труда, старожилах и др.

    

 

7)  История поселка

8 )Наша школа

 

Количество мероприятий за 2014-15 учебный год - 13.

Каждый месяц первый вторник занятия  «Музей для малышей» для учащихся  1 - 3 класса; 

«Музей для друзей» для учащихся 4-5 классов.

 

                             Основатель музея

  Клименко Ольга Оскаровна родилась в 1964 году в п.Адамовка  Оренбургской области. В 1981 году закончила Адамовскую среднюю школу. Свою трудовую деятельность Ольга Оскаровна начала в Совхозной средней школе  учителем истории,после окончания Оренбургского государственного университета.(1986г.)

С 1996 по 2010 год работая учителем истории и руководителем краеведческого кружка, где вместе с учениками  собирала материал по краеведению.

Когда материала собралось достаточно много, встал вопрос о его систематизации. Тогда в кабинете истории был создан краеведческий уголок. Со временем стало понятно, что уголок – это не тот масштаб для собранного материала, поэтому вскоре была создана музейная комната.

Неоценимую помощь оказали в создании музейной комнаты Пермякова Оксана Николаевна , Фотеева Ольга Ивановна, благодаря которым появились в музее стенды . Весь материал был оформлен практически вручную.

                  Руководитель музея

   Фотеева Ольга Ивановна (2010-2015 гг.)

                  Наши экскурсоводы