Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 20.04.2021, 08:55

МБОУ Совхозная основная общеобразовательная школа

Меню сайта
Наш опрос
Как вы относитесь к горячему питанию в школе?
Всего ответов: 2
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Доступная среда

Инклюзивное образование

Информация по обучению детей инвалидов и детей с ОВЗ

-Материально техническое обеспечение образовательной деятельности для детей инвалидов отсутствует.

-Обеспечение доступа в здание образовательной организации (пандус) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не имеется.

-В школе имеется столовая, а также помещение для приготовления и хранения пищи, обеспечивающие возможность организации качественного горячего питания, в том числе горячих завтраков.

-Информация об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

Медико-социальные условия школы обеспечивают сохранность жизни и здоровья обучающихся, соответствуют нормативным требованиям. Режим организации образовательного процесса (начало уроков, перемены, учебное расписание, организация питания, распределение каникулярного времени, временные затраты на выполнение домашнего задания) соответствует требованиям СанПиН для общеобразовательных учреждений. Школа работает в 1 смену, уроки имеют продолжительность 40 минут, предусмотрены перемены не менее 20 минут для организации питания.

Учебные занятия в школе проводятся с учётом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, педагоги используют здоровьесберегающие технологии. В системе идёт отслеживание уровня физической подготовленности обучающихся. Главный принцип в составлении расписания: разумное сочетание уроков с повышенной умственной нагрузкой и уроков с двигательной активностью (музыка, ИЗО, физкультура, технология). В школе проверяется дозировка объёма домашнего задания, организуется адаптационный период для обучающихся 1, 5, 9 классов.

Сложилась система работы образовательного учреждения по сохранению психического и физического здоровья школьников. Создана здоровьесберегающая инфраструктура школы, рациональная организация образовательного процесса, организация физкультурно-оздоровительной работы, просветительско-воспитательная работа, направленная на формирование ценностного отношения учеников к своему здоровью, медицинское сопровождение образовательного процесса, медицинская профилактическая работа со школьниками и их родителями.

Уроки физкультуры проходят на свежем воздухе. Традиционно в школе проводятся спортивные праздники, школьные соревнования по футболу, волейболу, баскетболу и лыжам. Проводится мониторинг физического развития каждого ребёнка. Формирование здорового образа жизни и профилактика заболеваемости осуществляется на учебных занятиях и занятиях в спортивных секциях, во время физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, вопросы профилактики обсуждаются на классных часах и родительских собраниях.

Психологическое сопровождение отдельных школьников осуществляется через сотрудничество с центром психолого-педагогической поддержки несовершеннолетних «Диалог». Проводимая индивидуально коррекционно-развивающая работа позволяет оптимизировать процесс адаптации и обучения школьников.

Медицинское обслуживание осуществляют медсестра закреплённая за школой . Имеется кабинет. медицинской профилактики .Медицинский работник отслеживает уровень заболеваемости обучающихся, проводит профилактические мероприятия.

Организуется работа по профилактике гриппа и ОРЗ. Составлены «листы здоровья» на детей всех возрастных групп, где указаны группы здоровья каждого ребёнка.

-Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

В школе имеется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, наличие медиатеки, локальной сети, выход в Интернет, имеется сайт и электронная почта.

-Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Ссылка для входа в Единую коллекцию цифровых образовательных ресурсов  (school-collection.edu.ru)

 

Ссылка для входа на Сайт информационной поддержки ОГЭ в Оренбургской области (http://gia.edu.ru/)

Ссылка для входа в систему ДО ЯКласс (yaklass.ru)

. -Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ школа не имеет.

-Организация не имеет  общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Каждому ребенку от рождения принадлежат и гарантируются государством права и свободы человека и гражданина в соответствии с Конституцией РФ, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами РФ, Семейным кодексом РФ и другими нормативными правовыми актами.  
В 2012 г. Российская Федерация ратифицировала Конвенцию о правах инвалидов, согласно которой Россия не только признает право инвалидов на образование, но и должна обеспечивать образование детей-инвалидов на всех уровнях, в т. ч. дошкольном. Для реализации данной цели нормативные правовые акты, регулирующие социальную защиту инвалидов в РФ, приводятся в соответствие с положениями Конвенции.
Согласно Закону № 181-ФЗ государство поддерживает получение инвалидами образования и гарантирует создание необходимых условий для его получения.
 

Поддержка общего и профессионального образования, а также профессионального обучения инвалидов направлена:
1. на осуществление ими прав и свобод человека наравне с другими гражданами;
2. развитие личности, индивидуальных способностей и возможностей;
3. интеграцию в общество.

Органы управления образованием и образовательные организации совместно с органами социальной защиты населения и органами здравоохранения обеспечивают получение инвалидами общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования и среднего профессионального образования, а также бесплатного высшего образования.

Общее образование, профессиональное образование и профессиональное обучение инвалидов осуществляются в соответствии с адаптированными образовательными программами и индивидуальными программами реабилитации. Дети-инвалиды и их родители (законные представители) обеспечиваются информацией по вопросам получения образования и реабилитации.

При получении инвалидами образования, в т. ч. на дому и в форме семейного образования, им должна оказываться психолого-педагогическая поддержка.

Инвалиды могут получать образование в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, в которых созданы специальные условия для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ), а также в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам.

При невозможности обучения детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам в образовательных организациях органы управления образованием с согласия родителей (законных представителей) детей-инвалидов обеспечивают организацию их обучения по основным общеобразовательным программам на дому. Основанием для такого обучения являются обращение в письменной форме их родителей (законных представителей) и заключение медицинской организации.

Перечень заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому, утверждается уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

Порядок регламентации и оформления отношений государственной (муниципальной) образовательной организации и родителей (законных представителей) детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому устанавливается нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта РФ. Размеры компенсации затрат родителей (законных представителей) детей-инвалидов на эти цели определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ и являются расходными обязательствами субъектов РФ.

При организации дистанционного образования детей-инвалидов необходимо также руководствоваться постановлением Правительства РФ от 18.07.1996 № 861 и письмом Минобрнауки России от 30.09.2009 № 06-1254, которым направлены рекомендации по созданию условий для дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, в субъекте РФ.


Меры, направленные на государственную поддержку детей инвалидов и детей с ОВЗ перечислены в Национальной стратегии действий в интересах детей на 2020-2021 годы.
Они предусматривают:
1) создание единой системы служб ранней помощи для детей-инвалидов и детей с ОВЗ, включающей медицинскую, реабилитационную,коррекционно-педагогическую помощь ребенку, социально-психологическую и консультативную помощь его родителям;
2) обеспечение преемственности ранней помощи и помощи в дошкольном возрасте, развития инклюзивного дошкольного образования, организации комплексной подготовки ребенка-инвалида и ребенка с ОВЗ к обучению в школе;
3) законодательное закрепление обеспечения равного доступа детей-инвалидов и детей с ОВЗ к качественному образованию всех уровней, гарантированной реализации их права на инклюзивное образование по месту жительства, а также соблюдения права родителей на выбор образовательного учреждения и формы обучения для ребенка;
4) внедрение эффективного механизма борьбы с дискриминацией в сфере образования для детей-инвалидов и детей с ОВЗ в случае нарушения их права на инклюзивное образование.

Отдельные требования к качеству образования для детей-инвалидов предъявляет ГОСТ Р 52142-2003. Согласно стандарту условия для детей-инвалидов должны быть созданы с учетом их физического состояния, характера инвалидности и обеспечивать необходимые удобства в процессе воспитания и обучения. Специальные образовательные программы должны быть составлены с учетом способности того или иного ребенка-инвалида к восприятию и усвоению навыков воспитания и обучения.

Официальный источник
• Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (ред. от 23.07.2013). Ст. 2
• Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (ред. от 02.07.2013). Ст. 6
• Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (ред. от 02.07.2013). Ст. 19
• Указ Президента РФ от 01.06.2012 № 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы"
• Указ Президента РФ от 02.10.1992 № 1157 "О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов" (ред. от 24.09.2007)
• Постановление Правительства РФ от 18.07.1996 № 861 "Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях" (ред. от 04.09.2012)
• Национальный стандарт РФ "Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг. Общие положения. ГОСТ Р 52142-2003", утв. постановлением Госстандарта России от 24.11.2003 № 326-ст. Подп. 4.5.5
• Письмо Минобрнауки России от 30.09.2009 № 06-1254 "О Рекомендациях по организации деятельности по созданию условий для дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, в субъекте Российской Федерации"
• Письмо Минобрнауки России от 18.04.2008 № АФ-150/06 "О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами"

В первом полугодии 2020-2021 учебного в МБОУ "Совхозная ООШ" обучается 3 детей с ОВЗ. Консультативну помощь специалистов: социального педагога,психолога, логопеда семьям с детьми - инвалидами и детьми с ОВЗ можно получить по графику:

 

Наименование муниципалитета

Номера телефонов

Дни и часы приёма звонков

ФИО специалиста, должность

Адамовский район

2-11-41

Понедельник- 10.00-12.00,14.00 – 16.00

Вторник- 10.00-12.00; 14.00 – 16.00

Среда- 10.00-12.00; 14.00 – 16.00

Четверг- 10.00-12.00; 14.00 – 16.00

пятница- 14.00-16.00 ч.

Ведущий специалист отдела образования Светлана Ивановна Похилова

Адамовский район 

2-20-69

 

 Приказ по введению ФГОС для детей О

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Архив записей
Друзья сайта

МБОУ "Совхозная СОШ" © 2021
Сделать бесплатный сайт с uCoz